Вітаю Вас, Гость Понеділок, 23.10.2017, 02:35
Клуб створений 7 червня 2009 року ГОЛОВНА СТАТТІ ФОРУМ КОРИСНЕ BOSTON BIKE РЕЄСТРАЦІЯ
Форма входу
Меню сайту
Календар
«  Жовтень 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзі сайту
Пошук
Наше опитування
Скільки кілометрів Ви готові проїхати на велосипеді за один день?
Всього відповідей: 24
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Обслуживание велосипеда
Как научится самостоятельно ухаживать за своим велосипедов (чистить, смазывать, менять тормозные колодки), как часто это нужно делать и как подготовить велосипед к зимнему хранению читайте далее>>>


Изучив этот раздел вы не станете механиком-профи по ремонту и обслуживанию велосипеда, но сможете самостоятельно держать свой байк в рабочем состоянии, а также справиться с наиболее часто встречающимися во время поездки неполадками. Перед тем, как отправиться в дальнее путешествие, проверьте исправность велосипеда в сервисе или самостоятельно. При самостоятельной проверке необходимо обратить внимание на четкое переключение передач, на износ тормозных колодок, на возможные люфты и посторонние звуки в узлах (рулевая колонка, шатуны, втулки), износ покрышек и др. Во время путешествия необходимо взять за правило проверять велосипед каждое утро перед выездом на четкую работу тормозов и переключения передач, закручены ли болты на велобагажнике, туго ли закручены эксцентрики (зажимы, гайки) на колесе, накачены ли колеса, смазана ли цепь.

Процесс ухаживания за «железным другом» включает: чистку, смазку и своевременную замену изнашиваемых частей. Что делать? Как часто?
Чистка рамы летом в сухую погоду – раз в 2-3 месяца, в дождливую погоду или после езды по пересеченной местности – после покатушки, зимой – сразу по возвращению в закрытое помещение еще до оттаивания налипшего снега и грязи
Чистка и смазка цепи летом – в сухую погоду каждые 50-100 км, в дождливую погоду и зимой после каждой поездки
Чистка тормозных тросиков как только тормозные ручки начинают туго ходить или тормозные колодки «залипать»
Смазка втулок, рулевой колонки, каретки с появлением симптомов выхода из строя (постукивания, хруст) и каждые 1000-2000 км
Замена цепи в среднем 3000-5000 км, можно каждые 500-1000 км менять «по кругу» 2-3 цепи, что удлиняет срок их эксплуатации (примечание 4)
Замена задних звезд (кассета) по мере износа или примерно после смены 3 цепей
Замена передних звезд по мере износа или примерно после смены 3 задних кассет
Замена тормозных колодок по мере износа
Замена тормозных и перекидочных тросиков и рубашек по признакам протертости, растянутости или загрязнения рубашек, которое не возможно устранить только чисткой


Чистка рамы

Если вам позволяет совесть и соседи по квартире, то лучше всего мыть велосипед в ванной. Для этого необходимо его поставить вверх ногами и достаточно сильной струей воды смыть всю грязь. Не усердствуйте над вытиранием песка и грязи, при интенсивной работе тряпкой можно поцарапать лакированное покрытие. Не направляйте прямую струю на узлы и оборудование (в пазы каретки и рулевой, на втулки колес, в манетки). Если туда попадет вода, она там останется надолго и ничего хорошего вашему велосипеду не добавит. Чтобы велосипед лоснился от чистоты можете для мойки использовать автошампуни, они образуют на поверхности пленку из воска, благодаря чему ваш велосипед будет блестеть как новенький. Существуют также специальные очистители для велосипедов (для рам, деталей и цепи), например, фирмы Motorex. После обмывания рамы и колес, переходите к заднему и переднему переключателю и звездам. Мыть их следует аккуратно с малым количеством воды. Можно мыть велосипед в коридоре при помощи ведра и тряпки, а проще и быстрее - на автомойке, но в компрессоре необходимо делать давление меньше, чем для автомобиля.
Чистка и смазка цепи

Отсутствие чистки и смазки цепи ведет к ее быстрому износу. Самый простой способ – чистка обычной тряпкой, сухой или пропитанной в керосине или WD-40. Можно также при помощи мокрой тряпки и моющих средств, чтобы лучше вычистить между звеньями используйте старую зубную щетку. Удобно использовать специальную машинку для чистки цепи – немудреное устройство в виде пластмассовой коробки, внутрь которой наливается очиститель или моющее средство. После очистки цепь необходимо протереть сухой тряпкой, бумагой или просто дать высохнуть.

Смазывается только сухая цепь. Не нужно смазывать цепь посредине роликов, там смазка не работает. Смазывать нужно каждый пин в месте соединения пластинок цепи по двум сторонам. Для аккуратного и дозированного нанесения смазки можно использовать шприц. После смазки необходимо прокрутить несколько раз цепь, после чего вытереть снаружи ее сухой тряпкой от излишка масла, чтобы в процессе эксплуатации на нее не налипали грязь и пыль.

Кроме цепи есть еще точки требующие смазки: шарниры тормоза, оси направляющих роликов заднего переключателя, задний передаточный механизм (болты и оси крепления коробочки цепи), передний переключатель (восемь шарниров), рукоятки привода тормозов.

Чистка тормозных тросиков

Необходимо высвободить трос из тормозной ручки и всех креплений на раме и несколько раз хорошо протянуть через чистую тряпку, после чего поелозить рубашкой по тросикам и снова прочистить, можно нанести на трос немного смазочной жидкости (которую наносят на цепь).
Замена цепи

Износ цепи заключается в том, что соединяющие звенья цепи пины со временем истираются и «растягивают» пластины. Изменение длины цепи ведет к тому, что ее звенья перестают попадать между зубьями звезд, постепенно их стачивая. Следствием изношенной цепи и звезд является нечеткое переключение передач, которое невозможно настроить без замены этих компонентов.

Для замены либо соединения цепи при ее аварийном разрыве необходим специальный инструмент – выжимка, который продается как отдельный инструмент или в комплектах с шестигранниками и отвертками.
1. Поместите цепь в выжимку на внешние пластины звеньев и расположите на одной линии осевой штифт выжимки и пин.
2. Крутите ручку, пока пин не выйдет из внутренней пластины звена, но все еще держится внешней пластиной.
3. Согните звено, чтобы разъединить его. Если не получится, нужно еще немного открутить пин, но не полностью, иначе придется удалять и заменять два звена. Если удаляете звенья, нужно удалять и «мужское» и «женское» (т.е. два звена).
4. Устанавливать цепь надо, проделывая все это в обратном порядке.
5. Соедините цепь руками и поместите на выжимку. Аккуратно вводите пин, проверяя, чтобы он совпал с отверстием на внешней пластине. Перестаньте крутить, когда пин на том же уровне, что и в остальных звеньях.

Замена тормозных колодок (V-brake)

Тормозные колодки V-brake бывают двух типов: цельные и со съемным картриджем. Чаще всего они изготовлены из спрессованной резины, более дорогой, но и долговечный вариант – трехкомпозитные колодки.
Для смены колодок понадобится шестигранник, реже требуется гаечный ключ.
1. Разожмите тормоза, для чего руками необходимо сжать колодки и освободить трос из тормозных рычагов.
2.Открутите шестигранником колодку и вытащите её.
3. Возьмите новую колодку, на них бывает указано направление вращения колеса или маркировка L/R (левая/правая), в этом случае их следует устанавливают чётко по ним. Если же на колодке ничего не указано, то ее установка производится с любой стороны. Установите колодку четко соблюдая положение шайб.
4. Закрепите положение колодки шестигранником.
5. В дальнейшем колодки можно отрегулировать

Хранение велосипеда

Подготовка велосипеда к зимнему хранению требует всего лишь часа внимания, зато весной вы будете избавлены от ряда велосипедных проблем.

Перед хранением необходимо:
1. полностью помыть велосипед
2. снять нагрузку со всех пружинных и пневматических механизмов (разомкнуть тормоза V-brake, ослабить натяжение тросиков переключения передач, ослабить давление в камерах воздушной вилки, ослабить давление в колесах до 1,5 атмосферы)
3. снять цепь и желательно погрузить в пластиковую бутылку с керосином
4. смазать тормозные тросики и рубашки, шарниры V-brake тормозов и переключателей
5. если вы дорожите данными спидометра запишите данные

Где хранить:
1. Идеальное место хранения внутри квартиры. Если вы стеснены площадью, велосипед модно полностью разобрать и положить лежа в шкаф, под кровать и т.п. Лучший вариант для хранения на стене - это подвешивание за верхнюю трубу на универсальный крепеж с двумя крюками (продается в веломагазинах).
2. Крайне не жалательно хранить велосипед на балконе, в гараже, на чердаке, так он будет подвержен атмосферным влияниям. В результате перепада температур и влажности будут портится узлы и агрегаты, повреждается покрышки.
3. Возможно также хранение в тамбуре, если он у вас закрывается и вы уверены в сохранности вашего велосипеда, ведь по статистике большее количество велосипедов воруются именно из тамбуров.


Об основных неполадках и их устранении читайте далее>>>