Вітаю Вас, Гость П`ятниця, 29.03.2024, 16:20
Клуб створений 7 червня 2009 року ГОЛОВНА СТАТТІ ФОРУМ КОРИСНЕ BOSTON BIKE РЕЄСТРАЦІЯ
Форма входу
Меню сайту
Календар
«  Березень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзі сайту
Пошук
Наше опитування
Який вид наземного транспорту вам до вподоби ?
Всього відповідей: 124
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Техника и тактика езды
После покупки велосипеда на нем нужно научиться ездить. Как правильно управлять велосипедом читайте далее>>>

Что отличает начинающего велосипедиста от опытного? В первую очередь уверенность и спокойствие на дороге. И вопрос даже не в быстроте езды, уверенность приходит с умением правильно управлять велосипедом. Все начинается с посадки, при неправильной посадке устают не только мышцы ног, но и спина, шея, руки.

Подбор и регулировка велосипедного седла
В первую очередь важно подобрать седло и правильно его установить. Выбор седла зависит от стиля путешествий: спортсмены предпочитают узкие седла, любители комфорта будут тяготеть к чему-то более широкому и мягкому. Анатомические особенности велосипедиста, а именно расстояние между седалищными буграми, также определяет индивидуальность подбора седла. Поэтому для женщин, обычно, необходимы более широкие, чем для мужчин седла. Положение седла определяется по высоте, расстоянию до руля и углу наклона.
Проще всего подогнать высоту седла по росту велосипедиста можно так: ездок садится на стоящий велосипед, кладет руки на руль, одну из педалей устанавливает в самое крайнее нижнее положение, ставит на эту педаль ногу на пятку. В таком положении нога без напряжения должна быть полностью разогнута, так коленные суставы получают необходимый отдых при каждом вращении педали.
Продольное перемещение седла обеспечивает более вертикальную или наклонную посадку. В любом случае у велосипедиста, севшего на седло и поставившего ногу на педаль в ее крайнем нижнем положении, центр коленного сустава должен находится на одной линии с осью педали.
Наклон седла обеспечивает комфортную посадку, при которой седло не будет натирать промежность.

Подбор и регулировка велосипедного руля
Как правило, в горных велосипедах установлен прямой руль, положение которого зафиксировано на одном уровне с поверхностью седла. Отрегулировать высоту можно установкой специального выноса для руля с определенным углом наклона или установкой дополнительных колец на рулевую колонку. Прямой руль способствует хорошей маневренности, но не позволяет менять положение тела на более низкое, что так необходимо при встречном ветре или крутом подъеме в горку. Так что для спортсменов и поклонников длительных путешествий предпочтительно использовать изогнутые рули. Если вы планируете обойтись «родным» рулем, то дополнительно на него можно установить рожки, которые помогают менять положение рук, что удобно при длительных переездах.


Педалирование
В первую очередь правильному педалированию учат спортсменов. Колени ездока должны двигаться строго параллельно раме, не следует их растопыривать в стороны, это увеличивает сопротивление воздуха и велосипедист в таком положении напоминает «мишку на велосипеде», что выглядит не эстетично. Со временем появляется навык вращать педали равномерно без рывков. Во вращении педалей есть 4 цикла: нажатие, проводка, подтягивание и проталкивание. Со специальными туклипсами или контактными педалями (велосипедные шипы) обеспечивается самое эффективное педалирование, при котором велосипедист не только давит на педали, но и подтягивает. Контактные педали, правда, требуют хороших навыков езды на велосипеде и умения быстро реагировать для выстегивания из педалей. Наиболее оптимальное использование «контактов» на шоссе, на грунтовых дорогах, где возможны экстренные остановки или маневры, лучше обходиться без них либо с комбинированными педалями, где с одной стороны шип/контакт, а с другой обычная платформа.

Переключение передач
Умение правильно переключать передачи позволяет выжать максимально усилий из велосипеда при меньших затратах самого ездока. У горных велосипедов существует два набора звезд: передние (ведущие), коих обычно 3, и задние (ведомые), коих обычно 7-9. Важно в зависимости от условий езды научиться правильно подбирать ту или иную передачу. Для езды в гору, против ветра, по песку велосипедист выбирает пониженные передачи, приближенные к 1:1. При таком наборе передач скорость небольшая, но педалирование осуществляется легко. Если передачи подобраны слишком низкие, то велосипедист будет крутить педали «в холостую», сбиваясь в дыхании. На равнине, хорошем покрытии, при ветре в спину спереди устанавливается средняя звезда, а задние передачи подстраиваются под ситуацию либо подготовленность велосипедиста (с 3 по 7 скорости). Когда хочется разогнаться, так чтобы ветер в ушах и все завидовали нужно установить самые большие передачи.
Основные правила переключения передач
1. Не следует переключать передачи, когда велосипед стоит на месте, это может привести к поломке переключателей.
2. Во время переключения педали нужно крутить свободно без нажима.
3. Переключать передачи желательно заблаговременно, до того, как велосипед потерял скорость на подъеме или на трудном участке. Когда цепь находится под нагрузкой переключение может не получиться, либо слишком усердное нажатие на педали может привести к поломке переключателя.
4. Необходимо обращать внимание, чтобы цепь не имела сильного перекоса, что получается при использовании самой большой передней звездочки и самой большой задней и наоборот. Правильное использование скоростей, при котором цепь не перекашивается, а передачи используются эффективно, это: с маленькой звездой спереди (1-ая передача) комбинировать 1-4 звезду сзади (1-4 скорость), со средней звездой спереди (2-ая передача) – с 3 по 6-7 звезду сзади (3-7 скорости), с большой звездой спереди (3 передача) – с 5 по 8-9 звезду сзади (5-9 скорости).
Перед тем, как начнешь гонять на скоростях, стоит сначала научиться контролировать свой велосипед и уметь правильно тормозить.

Торможение
Поговорку «тормоза придумали трусы» используют до первой аварии. Чтобы не учиться на собственных шишках стоит сразу же овладеть необходимыми навыками торможения. На горных велосипедах установлено два тормоза – на заднее колесо и переднее. Задний тормоз более безопасный, передний более эффективный. Тормозить нужно обоими, даже если вас кто-то убедил, что использование переднего приведет к падению через руль. Во-первых, бывают такие спуски, на которых только заднего тормоза будет недостаточно, во-вторых, необходимые навыки нужно воспитывать в себе с самого начала. В любом случае тормоза не следует так сильно зажимать, чтобы они приводили к блокировке колес. Как раз блокировка переднего колеса может привести к падению через руль, а блокировка заднего к юзу и падению на бок. При торможении стоит учитывать, что тормозной путь зависит от погоды, дорожного покрытия и состояния тормозов. Технически исправное состояние тормозов должно стать аксиомой для каждого жаждущего безопасной езды велосипедиста.
Основные правила торможения
1. тормозить нужно по возможности обоими тормозами
2. тормоза не следует зажимать до блокировки колес
3. при торможении массу тела стоит немного переносить назад, чтобы снизить вероятность падения через руль
4. заранее научиться «правильно» падать с велосипеда, чтобы в аварийной ситуации сделать это с наименьшим ущербом для себя

Попрактиковаться и получить более подробные сведения можно на нашем учебном занятии. А если вас зовут дали и вы уверены в себе, то можете смело отправляться в велопутешествие.